Линникова Людмила Николаевна, педагог - психолог, учитель - логопед

Рекомендации для родителей. Лексическая тема: Домашние животные и птицы.

Лексическая тема: Домашние животные и птицы, октябрь (1 неделя) 2018-2019 учебный год

Дети должны знать:

названия домашних животных и птиц, их детенышей; из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются; какую пользу приносят человеку, о любви человека к домашним животным и птицам.

Лексика

Словарь ребенка должен включать слова: домашние животные, бык, корова, свинья, конь, лошадь, коза, овца, баран, собака, кошка, курица, индюк и т.д., их детеныши -...;птичник, конура, коровник, ферма, свинарник, конюшня, овчарня; кудахтать, гагатать, крякать,  ржать, лаять, мычать, мяукать; рога, копыта, хвост, грива, вымя, усы, клюв, крылья и т.д.

Грамматический строй

1. «Кто чем питается?» (усвоение категориитворительного падежа, полный ответ!)
Лошадь питается овсом, травой.(Кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел, утка, петух...)

2. «Кто кем будет?» (закрепление названий детенышей + логическое мышление + творительный падеж)
Щенок будет ... (собакой)
(козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок, цыплёнок, утёнок)

3. «Договори и повтори» (употребление глаголов в единственном и множественном числе)
Котенок лакает, а котята ... (лакаЮТ)
Теленок мычит, а телята ...
Щенок бежит, а щенки ...
Козленок скачет, а козлята ...
Поросенок хрюкает, а поросята ...
Жеребенок прыгает, а жеребята...
Ягненок жует, а ягнята ...

4. «Кто хозяин?» (употребление притяжательных прилагательных):
Морда у ЛОШАДИ чья? - лошадиная (хвост, грива, ноги, зубы, шкура)
КОРОВА (рога, морда, хвост, копыта, язык) СОБАКА (шерсть, нос, хвост, лапы, лай, ошейник) КОШКА (морда, когти, повадки, хвост, глаз, шерсть) ОВЦА (шерсть, копыта, голос, голова).

5. «Сосчитай» (согласование числительных ссуществительными в роде, числе и падеже):
Одна корова, две коровы, пять коров (кошка, собака, коза, баран, овца, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок, цыплёнок, утка ...)

Связная речь

1. Составление рассказа - описания о домашних животных и птицах по плану (использовать иллюстрацию):

Вспомни и расскажи интересный случай (о своем животном, животном родственников) или об интересных повадках этого животного (записать в тетрадь)/стих или загадку о домашних животных, птицах

Нарисуй или наклей изображение домашнего животного, домашней птицы в тетради.

13 февраля 2019 в 12:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.