Линникова Людмила Николаевна, педагог - психолог, учитель - логопед

Рекомендации для родителей. Лексическая тема: Я- человек. Части тела. Функционирование организма.

Лексическая тема: Я- человек. Части тела. Функционирование организма.

(октябрь 2 неделя) 2018-2019 учебный год

Дети должны знать:
названия частей тела и лица человека  (особое внимание обратить на малознакомые слова: бёдра, голень, запястье, висок, темя, затылок, мочки, скула, стопа, грудь, веко, бровь, ресницы).

Лексика

Словарь ребенка должен включать:

Предметы/люди; части тела, лица: туловище, голова, глаза, уши, нос, рот, зубы, губы, язык, волосы, веки, щеки, лицо, лоб, брови, ресницы, подбородок, руки, пальцы (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец), локти, ладони, ногти, ноги, ступня, пятка, колени, плечи, спина, грудь, живот, бедро, люди, человек, мужчины, женщины, девочка, мальчик, вкус, зрение, слух, голос, речь, расческа, мыло, мыльница, мочалка, полотенце, одежда, зеркало, гигиена, предметы гигиены, здоровье.

Признаки: высокий, низкий, худой, полный, большой, маленький, левая, правая, нижняя, верхняя, детский, взрослый, карие, голубые, серые, зеленые, густые, вьющиеся, прямые, кудрявые, светловолосый, темноволосый, гигиенический, здоровые.

2. «Один – много»

(множественное число в именительном падеже):

голова – головы

глаз — …

ухо — …

рот — …

нос — …

язык — …

зуб — …

лицо — …

лоб — …

 

Действия: стоять, лежать, ходить, слушать, слышать, думать, понимать, опускать, прыгать, бегать, двигаться, смотреть, нюхать, щупать, дышать, чувствовать, расти, мыть, вытирать, ухаживать, расчесывать...

Грамматический строй

1. Назови ласково:

колено — коленочко

глаз — …

ухо — …

шея — …

локоть — …

лицо — …

голос — …

ресница — …

4. Назови действие:

глазами мы смотрим

головой — …

носом — …

ушами — …

ртом — …

руками — …

ногами — …

зубами — …

 

3. Образование единственного числа

существительных:

волосы – волос

плечи — …

глаза – …

уши — …

колени — …

брови — …

щеки — …

ногти — …

ресницы — …

5. Посчитай:

Один лоб, два…, три…, четыре…., пять… Одна голова, две …, три…, четыре…, пять…

6. Скажи наоборот (упражнять детей в употреблении слов антонимов):

Большой – маленький, чистый – грязный, сухой – мокрый, высокий – низкий, весёлый – грустный, молодой – пожилой, худой – толстый, злой – добрый, смеётся – плачет, стоит – идёт, больной – здоровый, тихо – громко, поздно – рано, неряшливый – опрятный, светлый – тёмный, здоровый – больной, прямые – кудрявые (волосы), стоит – идёт, встает – садится, заходит – выходит.

Связная речь

Составить (уметь рассказать) по следующему образцу:

(Меня зовут Аня, моя фамилия Петрова. Моего отца зовут Виктор, поэтому моё отчество Викторовна. Мне 6 лет и я хожу в подготовительную группу детского сада. Мне нравится…(игры, занятия, игрушки и т.д.). Мне не нравится… У меня есть подруга Света, она добрая и весёлая, умеет придумывать разные игры, помогает мне…, без неё в садике становится скучно. (свои варианты по рассказам детей). 

Нарисовать или наклеить предметы гигиены, используемые человеком. Уметь объяснять назначение каждого из них.

13 февраля 2019 в 12:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.