Линникова Людмила Николаевна, педагог - психолог, учитель - логопед

КРАТКИЙ СЛОВАРЬ учителя - ЛОГОПЕДА

КРАТКИЙ СЛОВАРЬ учителя - ЛОГОПЕДА

Я не ставила цель дублировать дефектологический словарь и другие академические издания, здесь только небольшие пояснения, чтоб не тратить время на поиск.

Словарь по логопедии поможет разобраться в терминологии любому желающему.

алалия — отсутствие речи при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте

аутизм — состояние психики, при котором индивидуум отстранен от действительности, погружен в свой внутренний мир, эмоционально холоден (см. также РДА)

дефектолог - коррекционный педагог и коррекционный психолог

дефектология — изучает особенности развития людей с различными психическими и физическими недостатками и разрабатывает систему их коррекции, компенсации и адаптации

дизартрия — комплексное нарушение речи вследствие органического поражения ЦНС, нарушение иннервации органов артикуляции

дисграфия — нарушение письменной речи, частичное нарушение процесса письма

дислалия — нарушение звукопроизношения, когда физический слух и иннервация артикуляционного аппарата в норме

дислексия — нарушение письменной речи, частичное нарушение процесса чтения

ЗПР (задержка психического развития) — вид дизонтогенеза, временное нестойкое отставание в развитии высших психических функций

коррекционный педагог — занимается вопросами образования и воспитания детей с физическими и психическими недостатками

коррекционный психолог — занимается диагностикой, психокоррекцией и психореабилитацией людей, находящихся в депривации

логопед — занимается коррекцией недостатков речи

логопедия — изучает причины возникновения различных недостатков речи и способы их устранения

педагогическая технология - это последовательная, взаимосвязанная система действий педагога, направленных на решение педагогических задач, или планомерное последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса

олигофренопедагог — занимается с детьми, имеющие нарушения интеллекта

ОНР (общее недоразвитие речи) — нарушение всех компонентов речи: произношения, лексики и грамматического строя

РДА (ранний детский аутизм) — нарушение психического развития ребенка, для которого прежде всего, характерно нарушение контакта с окружающим, эмоционального развития и стереотипия в поведении

РАС (расстройства аутистического спектра) — диагностическая категория в международной классификации болезней, нарушение развития и поведения.

ринолалия — нарушение произношения и голоса вследствие нарушения строения органов артикуляции

ринофония — нарушение голоса, «носовой» оттенок

сурдопедагог — занимается с детьми, имеющими нарушения слуха

тифлопедагог — занимается с детьми, имеющими нарушения зрения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13 февраля 2019 в 12:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.