Линникова Людмила Николаевна, педагог - психолог, учитель - логопед
КРАТКИЙ СЛОВАРЬ учителя - ЛОГОПЕДАКРАТКИЙ СЛОВАРЬ учителя - ЛОГОПЕДАЯ не ставила цель дублировать дефектологический словарь и другие академические издания, здесь только небольшие пояснения, чтоб не тратить время на поиск. Словарь по логопедии поможет разобраться в терминологии любому желающему. алалия — отсутствие речи при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте аутизм — состояние психики, при котором индивидуум отстранен от действительности, погружен в свой внутренний мир, эмоционально холоден (см. также РДА) дефектолог - коррекционный педагог и коррекционный психолог дефектология — изучает особенности развития людей с различными психическими и физическими недостатками и разрабатывает систему их коррекции, компенсации и адаптации дизартрия — комплексное нарушение речи вследствие органического поражения ЦНС, нарушение иннервации органов артикуляции дисграфия — нарушение письменной речи, частичное нарушение процесса письма дислалия — нарушение звукопроизношения, когда физический слух и иннервация артикуляционного аппарата в норме дислексия — нарушение письменной речи, частичное нарушение процесса чтения ЗПР (задержка психического развития) — вид дизонтогенеза, временное нестойкое отставание в развитии высших психических функций коррекционный педагог — занимается вопросами образования и воспитания детей с физическими и психическими недостатками коррекционный психолог — занимается диагностикой, психокоррекцией и психореабилитацией людей, находящихся в депривации логопед — занимается коррекцией недостатков речи логопедия — изучает причины возникновения различных недостатков речи и способы их устранения педагогическая технология - это последовательная, взаимосвязанная система действий педагога, направленных на решение педагогических задач, или планомерное последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса олигофренопедагог — занимается с детьми, имеющие нарушения интеллекта ОНР (общее недоразвитие речи) — нарушение всех компонентов речи: произношения, лексики и грамматического строя РДА (ранний детский аутизм) — нарушение психического развития ребенка, для которого прежде всего, характерно нарушение контакта с окружающим, эмоционального развития и стереотипия в поведении РАС (расстройства аутистического спектра) — диагностическая категория в международной классификации болезней, нарушение развития и поведения. ринолалия — нарушение произношения и голоса вследствие нарушения строения органов артикуляции ринофония — нарушение голоса, «носовой» оттенок сурдопедагог — занимается с детьми, имеющими нарушения слуха тифлопедагог — занимается с детьми, имеющими нарушения зрения
13 февраля 2019 в 12:55
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.