Линникова Людмила Николаевна, педагог - психолог, учитель - логопед
Применение элементов здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с ОВЗ, Захарова Людмила Владимировна, учитель-логопедПрименение элементов здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с ОВЗ При воспитании детей с ОВЗ требуется систематическая работа по сохранению и укреплению здоровья детей. В настоящее время многие педагоги в своей работе с детьми с ОВЗ применяют элементы «Су-Джок» терапии в системе здоровьесберегающих технологий. Разнообразные игры с шариком и кольцами «Су-джок» помогают решить многие задачи в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда. Применение элементов здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с ОВЗ Формирование жизнеспособного подрастающего поколения — одна из главных задач развития страны. При воспитании детей с ОВЗ требуется систематическая работа по сохранению и укреплению здоровья детей. Здоровьесберегающие образовательные технологии — это система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий для сохранения, укрепления и развитии духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья дошкольников. При использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе необходимо соблюдать следующие принципы: не навреди! принцип непрерывности, т. е. систематически, постоянно; соответствие содержания и организации образовательной деятельности возрастным и индивидуальным особенностям ребенка с учетом сопутствующих заболеваний. Понимая необходимость работы по формированию, укреплению и сохранению здоровья своих воспитанников педагоги нашей группы целенаправленно работают над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищут методы и приемы, адекватные особенностям развития детей с нарушением речи. Известному педагогу и писателю В. А Сухомлинскому принадлежит фраза: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В настоящее время многие педагоги в своей работе с детьми с ОВЗ применяют элементы «Су-Джок» терапии в системе здоровьесберегающих технологий. Систематический массаж и разнообразные игры с шариками и кольцами су-джок позволяют: нормализовать мышечный тонус (что особенно важно для детей с различными двигательными расстройствами, детским церебральным параличом, минимальной мозговой дисфункцией); активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга; стимулировать речевые области в коре головного мозга; повысить энергетический уровень ребенка, развить тактильную чувствительность; развить познавательную и эмоционально-волевую сферы ребенка. Традиционно в работе педагоги использует приемы «Су – Джок» терапии с целью общего укрепления организма, в качестве массажа, для развития моторики при проведение физминуток, а также в режимных моментах. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки стимулируют пальчики детей. Я в своей коррекционно-развивающей работе использую » Су-Джок» терапию в различных заданиях для развития речи ребенка, воздействия на речевые области в коре головного мозга, коррекции звукопроизношения (автоматизации звука), развития лексико-грамматических категорий, совершенствованию навыков пространственной ориентации. Звуковой анализ и синтез слогов и слов — один из этапов логопедической работы с детьми. У детей, имеющих речевые дефекты, звуковой анализ и синтез слогов и слов вызывает наибольшие трудности. Разнообразные игры с шариком и кольцами «Су-джок» помогают решить многие задачи в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда. Звуковой анализ слов. Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик. Слоговой анализ слов. Упражнение «Раздели слова на слоги». Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов. Использование «Су – Джок» для развития памяти и внимания. Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо. Составление цветовых комбинаций из шариков разного цвета: по инструкции ребенок собирает желто-зеленый шарик, красно-синий шарик, красно-желтый шарик и т.д. Использование «Су-джок» при совершенствовании навыков употребления предлогов. На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик — в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки. Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого. Использование «Су-Джок» в обучении элементам грамоты. Ребенок прокатывает шарик по написанной букве. Написание буквы и её элементов прокатыванием шарика по поверхности стола, ладони (взрослым, ребенком, совместными действиями). Использование «Су-Джок» на этапе автоматизации звуков . Пружинное кольцо надевается на пальчики ребенка и прокатывается по ним, массируя каждый палец, при этом проговаривая автоматизируемый звук. Итак, использование массажного чудо-шарика с эластичными кольцами облегчает усвоение сложного материала. Они развивают у детей память, воображение, служат дополнительной опорой при автоматизации звуков, развивают фонематический слух и моторику ребенка, помогают формировать навыки звукового анализа и синтеза, а также ориентировке детей в пространстве и навыков употребления предлогов. Захарова Людмила Владимировна, учитель-логопед Источник: http://logoportal.ru/statya-17338/.html 13 февраля 2019 в 18:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.