Линникова Людмила Николаевна, педагог - психолог, учитель - логопед
ЭССЕ "Я - современный педагог"Районный конкурс "Педагог года в дошкольном образовании" МКДОУ "Уйский детский сад № 3 "Берёзка" комбинированного вида 2 категории"
ЭССЕ
на тему: "Я - современный педагог"
выполнила учитель - логопед подготовительной группы "Буратино" Л.Н. Линникова
-2019- Уйское Я - современный педагог
Суди о человеке больше по его вопросам, чем по его ответам. Вольтер (Франсуа-Мари Аруэ)Я - современный педагог... Утверждение для размышления...Я поменяю знак препинания...Я - современный педагог? "Если у тебя есть вопрос, то найди ответ". Рэнди Пауш. Попробую ответить на вопрос через анализ 5 фактов статистического исследования представителей современного педагогического сообщества: Факт 1: Выяснилось, что большинство педагогов (70%) в мире - женщины. ..В России, по данным Центра социологических исследований МГУ им. М.В. Ломоносова, доля женщин среди педагогов составляет около 81%.( https://www.vedomosti.ru/management/articles/2009/10/05/v-rossijskih-shkolah-bolshinstvo-uchitelej-zhenschiny-a-direktorov-muzhchiny). Да! И я - женщина. Факт 2: Средний возраст педагога по данным международного исследования TALIS он составляет 52 года. Мне 42 ... На целое десятилетие моложе среднестатистического педагога (http://www.ug.ru/article/1061). Это хорошо или плохо? Моложе - да, но не опытнее, хотя в свете уже состоявшейся пенсионной реформы, когда граница пенсионного возраста достаточно сильно отодвинута, время стать еще более опытным педагогом у меня есть...Скорее "да" - про меня, в перспективе. Факт 3: Стаж педагогической деятельности педагогов в России, в среднем 35-40 лет...Мой стаж работы - 20 лет...А как недавно всё начиналось - 1998 год, после окончания Магнитогорского государственного педагогического института я приступила к трудовой деятельности в своём родном посёлке. С годами пословица "Где родился, там и пригодился" трансформировалась в "Где родился , там и молись". Пролетело 20 лет, пробегут и ещё 20. Засчитываем! Факт 4: Большинство педагогов нашей страны, моих коллег, имеют 2-3 дополнительных образования, необходимых для осуществления эффективной работы... По данному факту, я, вполне среднестатистический педагог - во-первых, Диплом, Психолог по специальности «Психология», 1998 год, во - вторых, Диплом, Технологии управления персоналом Диплом, 2012 год, в - третьих, Диплом, Логопедагогика. Коррекционно – развивающее обучение детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС, 2017 год. Да, этот факт обо мне! Факт 5: Современный педагог владеет разнообразными технологиями. А какими технологиями владею я? Мои знания по психологии, специальной педагогике, логопедии позволяют использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям личностно-ориентированные технологии (педагогика сотрудничества; гуманно-личностная технология), здоровьесберегающие технологии – основные формы работы на коррекционных занятиях (артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, оздоровительные паузы – физминутки, элементы Су – Джок терапии, самомассаж). Нетрадиционные технологии для логопедии: нейропсихологические технологии, в том числе рисование двумя руками одновременно, зеркальное рисование, музыкотерапия, хромотерапия, сказкотерапия, песочная терапия, психогимнастика. Игровые технологии, технология коллективного способа организации детей, технология модульного обучения, специфические педагогические коррекционные технологии (технология логопедического обследования, технология коррекции звукопроизношения и другие), информационные технологии...Факт, можно засчитать!.. Факты, цифры, проценты... а может быть уже и достаточно? Современный или не современный, ключевое: я - педагог! В разные времена, педагог, должен нести знания и быть хорошим человеком. Именно так - нравственность и профессионализм делают педагога современным. Я искренне верю- мир спасут не только доброта и красота, мир спасут нравственные профессионалы!
11 марта 2019 в 12:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.