Линникова Людмила Николаевна, педагог - психолог, учитель - логопед

Сообщение к творческой презентации на тему: "Взаимодействие с родительской общественностью"

Районный конкурс "Педагог года в дошкольном образовании"

МКДОУ "Уйский детский сад № 3 "Берёзка" комбинированного вида 2 категории"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение к творческой презентации

на тему: "Взаимодействие с родительской общественностью"

 

 

 

 

 

выполнила учитель - логопед

подготовительной группы "Буратино"

Л.Н. Линникова

 

 

 

 

 

 

-2019-

Уйское

Слайд 1.

Ни для кого не секрет, что с каждым годом растет количество детей с речевой патологией.  Происходит как количественный рост детей, имеющих нарушения в развитии речи, так и качественный рост компонентов дефекта.  Такие дети нуждаются в срочной логопедической помощи. Является очевидным, что для полноценной логопедической работы необходимо тесное сотрудничество и взаимодействие учителя-логопеда и родителей.

Слайд 2, 3.

Данный аспект подчёркнут в нормативно - правовых документах - в ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в ФГО  стандарте дошкольного образования. А именно: "...Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей..."; "...образовательные организации оказывают помощь родителям..."; "...Стандарт закрепляет принцип личностно-
развивающего и гуманистического характера
взаимодействия взрослых родителей
(законных представителей) педагогических и иных
работников Организации и детей..."; "...Одним из основных принципов дошкольного образования,
закрепленных в Стандарте, является сотрудничество Организации с семьей."; задачи дошкольного образования - "...Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей (законных представителей )
в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей..."
Слайд 4.

Обратимся к словарю: Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения.

Слайд 5.

Моё глубокое убеждение - взаимодействие и сотрудничество, единственный путь при сопровождении детей- логопатов.  Закон общей упряжки:

Вы знали, что одна лошадь может сдвинуть с места 3 тонны, а две лошади вместе — 15! О чем это говорит? Когда беретесь за дело, находите себе помощника и компаньона, вдвоем всегда легче тянуть одну ношу. Наталья Грэйс .

Слайд 6, 7.

Как учитель-логопед своими задачами вижу: Установление доверительных, партнерских отношений с родителями; всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий воспитания , сопровождения  ребенка; создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями на базе детского сада; вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Слайд 8.

Направления в работе: Просветительская работы с родителями. Формы работы ориентированы на передачу родителями педагогических и психологических знаний, практических методик организации совместной деятельности с детьми.

Практико – ориентированная деятельность. Вооружение родителей практическими приемами коррекции дефектов развития речи ребёнка – логопата.

Слайд 9.

Формы работы: индивидуальные, групповые, коллективные.

Слайд 10.

Все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между специалистом – учителем –логопедом и семьей, повысить результативность коррекционно – развивающей работы, эффективность сопровождения детей  - логопатов в детском саду.

Слайд 11-17.

И прежде всего, стоит отметить необходимость формирования мотивации к занятиям среди родителей. Многие из них имеют весьма отстраненные сведения о том, кем является учитель - логопед и каким образом осуществляется коррекционная работа по устранению того или иного речевого дефекта.

 Главным помощником нам — логопедам является правильно подобранная и доступно донесенная информация.

Первым делом, стоит отметить традиционную форму «Родительское собрание» или «Групповая консультация». К преимуществам относится групповой характер взаимодействия. Часто в группе родителям проще сформулировать свои вопросы, а неактивные родители смогут услышать полезную информацию и ответы на вопросы, заданные другими участниками собрания. На групповых консультациях сами родители могут делиться опытом друг с другом. Кроме того, на консультациях можно использовать демонстрации тематических презентаций, где доступно будут освещены важные вопросы.

Наиболее эффективной, на мой взгляд, является такая форма работы, как «Индивидуальная консультация». На индивидуальных консультациях можно более подробно остановиться на структуре нарушений конкретного ребенка, познакомить родителя с методами и формами работы по преодолению дефекта, объяснить необходимость работы дома.

«Открытое занятие» также является познавательной и полезной формой взаимодействия. При организации данной формы теоретическая информация, которая была озвучена ранее, приобретает практические очертания, и родители могут лично увидеть, как стоит отрабатывать ту или иную тему.

Немного остановлюсь на тетрадях моих воспитанников. Также в тетрадях, как и все учителя- логопеды, записываю или вклеиваю домашние задания по лексическим темам  и отмечаю работу ребёнка дома. Если домашнее задание выполнено хорошо, то всегда хвалю своих воспитанников, вклеиваю им поощряющие наклейки. Детям очень нравится положительная оценка их деятельности.

При работе с родителями использую и традиционные формы информации (стенды, ширмы, папки...) и с использованием современных возможностей.В последнее время родителей проще застать в социальных сетях, чем дождаться на индивидуальную консультацию. И на помощь специалистам приходит интернет с электронной почтой. Здесь уже можно не только сообщать сведения о диагностическом обследовании и давать общие рекомендации, но и можно пересылать родителям презентации, ссылки на информационные ресурсы, статьи и прочее. Эту форму работы я тоже начинаю применять с родителями – активными пользователями сети Интернет. 

По моему мнению, речь человека — это его визитная карточка. Правильная речь — это заслуга не только учителя-логопеда и ребёнка, воспитателя,  а ещё и родителей. Мой девиз в работе с родителями: "Я готова работать вместе с вами, но не вместо вас!"

11 марта 2019 в 12:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.