Линникова Людмила Николаевна, педагог - психолог, учитель - логопед

Буклет Мозаика логопедическая Дары Фрёбеля

%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD МКДОУ «Уйский детский сад №3 «Березка»комбинированного вида 2 категории»

 

 

«Мозаика игровая логопедическая

на базе игрового набора «Дары Фрёбеля»

в работе учителя-логопеда(из опыта работы)

учитель-логопед

Л.Н. Линникова

Слайд 1.

 

 

Уважаемые Наталья Александровна, коллеги! В начале учебного года мне – учителю-логопеду было предоставлено для работы, для апробирования на практике, пособие – Мозаика игровая логопедическая.

Слайд 2.

В яркой картонной коробке находились геометрические фигуры - 12 цветов, из экоматериала - дерева; рабочие поля с цветными схемами мозаичных построек - 15 шт.; рабочие поля с черно - белыми контурными схемами мозаичных построек - 15 шт.; пеналы - 2 шт.; учебное пособие с технологическими картами - 1 шт.

Слайд 3.

«Мозаика игровая логопедическая на базе игрового набора «Дары Фрёбеля» (авторы:Волосовец Т.В., Карпова Ю.В. СИПКРО г.Самара, Ананьева И.Н. учитель-логопед детского сада №325 г.Самара; комплект разработан и представлен компанией «Светоч» г.Самара, с участием творческой группы педагогов МБУ детского сада 200 «Волшебный башмачок» г.о.Тольятти) – современная полифункциональная модификация классического набора «Дары Фрёбеля».

Слайд 4.

Позволю себе напомнить нам: Фридрих Вильгельм Август Фрёбель (1782-1852) – известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста (создал общественную систему обучения дошкольников под названием детский сад (Kindergarten). Он же и ввел это понятие, которым мы пользуемся и сего дня, в обиходе.

Фрёбель был самым первым в истории экспертом в области образования, кто признал ценность детской игры и первым человеком, который создал образовательные материалы для детей, адаптированные к особенностям восприятия детей,  которые впоследствии были названы «Дарами Фрёбеля». 

Слайд 5.

Авторами предложена мозаика игровая логопедическая,выполненная из разноцветных геометрических фигур в количестве, необходимом для выполнения мозаичных картинок по лексическим темам.

Слайд 6.

Игровая деятельность детей организуется с помощью дидактических игр и игровых упражнений, оформленных в виде технологических карт.

Технологические карты содержат описание совместной работы специалиста с ребёнком по 10 лексическим темам.

К каждой теме прилагается перечень деталей, необходимых для создания мозаичной постройки.

Для подготовки к занятиям детали из перечня рекомендуется набрать в пенал.

Логопедическая работа с помощью предлагаемой мозаики решает коррекционно-развивающие задачи по всем направлениям речевого развития.

Слайд 7.

Учёт особых образовательных возможностей ребёнка с нарушениями речевого развития предполагает четыре уровня сложности, как в выполнении коррекционно-развивающих упражнений, так и в выборе рабочего поля.

К первому уровню сложности относятся задания для детей 3-7 лет с лёгкой умственной отсталостью, задержкой психического развития и ОНР (1 уровень развития речи), используются рабочие поля с цветным изображением.

Ко второму уровню сложности относятся задания для детей 3-5 лет с ОНР (2 уровень развития речи), рабочие поля с контурным изображением для наложения и цветным изображением в качестве образца.

К третьему уровню сложности относятся задания для детей 5-7 лет с ОНР (3 уровень развития речи), ФФН, ФН и нормой речевого развития для совершенствования навыков самостоятельной речи и звукового анализа.

Слайд 8.

Используется принцип «от простого к сложному»: от наложения фигур на цветной образец до самостоятельного выкладывания на листе пустого рабочего поля по образцу и без него.

Слайд 9.

В пособии разработаны технологические карты соответствующими рабочими полями по 10 лексическим темам, которые есть во всех программах. Относительно лексических тем Программы нашего детского сада – Фрукты (Урожай. Сад (фрукты, ягоды), огород (овощи). Хлеб. Труд взрослых осенью), Лес (Краски осени. Осенний лес (деревья, кустарники, грибы, ягоды), Моё тело. Туалетные принадлежности. (Я – человек. Части тела. Функционирование организма), Мебель. Посуда. (Народная культура и традиции. Посуда. Этикет.и Мой дом. Мебель. Интерьер. Виды домов.), Домашние животные.(Животный мир. Домашние птицы и животные.), Зима.( Здравствуй, зимушка-зима! Зимние забавы.), Птицы. (Зимующие птицы.), Весна. (Весна шагает  по планете.Правила поведения в природе.), Дикие животные.(Кто как готовится к зиме.Дикие животные.), Лето. Цветы. Насекомые. (Растения луга и сада. Насекомые. Лето.). Из 36 лексических  тем пособие представляет 13 вариантов работы с 10 полями.

Слайд 10.

Логопеды, дефектологи, воспитатели с помощью «Мозаики» могут решать коррекционно - развивающие задачи не только по всем направлениям речевого развития, но и развития всех познавательных процессов. «Мозаика» отвечает интересам и потребностям ребенка дошкольного возраста. Она дает возможность активно действовать с геометрическими телами, на практике познавать их цвет, форму, величину, усваивать правильные названия деталей, совершенствовать восприятие пространственных отношений, развивать сенсомоторику. Пользуясь вспомогательным материалом (рабочие поля: цветные и контурные изображения различных объектов окружающей действительности), дети могут реализовывать свои потребности в художественном конструировании, в контексте речевого развития составлять сюжетные и предметные картинки, сопровождая их рассказом. При художественном конструировании, дети не столько отображают структуру образов, сколько выражают свое отношение, передают характер, пользуясь цветом, формой, фактурой, обозначая все эти признаки словом. В пособии учтены индивидуальные возможности и потребности каждого ребёнка. Ведь он должен быть успешен в этом виде деятельности, получать удовлетворение от игры и видеть результат – обязательно положительный.

Слайд 11.

Спасибо за внимание!

Демонстрация видеоролика. Вопросы от слушателей

22 ноября 2020 в 18:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.